урок 5

 

Фонетические явления внутри синтаксической группы: элизия, усечение.

Грамматика

§ 31. Множественное число неопределенного артикля. § 32. Оборот c’e, ci sono. § 33. Спряжение глагола andare в presente. § 34. Указательное прилагательное «questo». § 35. Формы прилагательного bello, buono, grande, quello. § 36. Неопределенное прилагательное «ogni». § 37. Предлог «a». § 38. Предлог «da». § 39. Количественные числительные (до 20). § 40. Вопросы к членам предложения (к прямому дополнению и к обстоятельствам места).

Фонетические явления внутри синтаксической группы.

Элизия.Усечение.

Внутри синтаксической группы могут происходить различные звуковые изменения. Наиболее часто встречаются элизия и усечение.

1. Элизия (elisione) (элизйоне)– выпадение конечного гласного в слове перед начальным гласным следующего слова. Элизия обозначается на письме апострофом.

Обязательная элизия касается:

1) артиклей lo, la: l’anno, l’amica;

2) сочлененных предлогов: dell’amico, all’aria, sull’acqua;

3) местоимения quello (quella) и прилагательного bello:

quell’anno, quell’ora, un bell’esempio;

4) предлога di перед гласным следующего слова: d’Italia, d’amore;

5) наречной частицы ci перед è: c’è;

6) артикля «gli» перед «i» следующего слова: gl’italiani.

2. Усечение (troncamento). Конечный неударный гласный (чаще всего после l, m, n, r) или конечный слог в многосложном слове отпадают перед начальным согласным последующего слова.

Случаи обязательного усечения слова:

1) Прилагательные bello, buono, grande, santo теряют конечный гласный или весь конечный слог перед существительным мужского рода:

un buon pranzo, un gran desiderio

un bel panorama, San Giovanni.

Но: перед словом, начинающимся с гласного, santo имеет апострофированную форму:

Sant’Angelo, Sant’Andrea.

2) Инфинитив глагола перед другим инфинитивом теряет конечный гласный перед словом, начинающимся как с согласного, так и с гласного:

voler leggere, dover scrivere.

3) Инфинитивы всех глаголов утрачивают конечный гласный при слиянии с местоимениями-дополнениями: scriverlo bene (написать это хорошо).

4) Наречие bene перед прилагательными, наречиями и причастиями имеет форму ben: ben contento, ben detto – хорошо сказано, ben presto – вскоре.

5) Слово signore утрачивает «e» перед следующим существительным или именем собственным: signor direttore, signor Mario, signor Baldini.

6) Усечение встречается в некоторых устойчивых глагольных сочетаниях: andar via - уходить , venir su, andar fuori – выходить из дома, venir giù.

ГРАММАТИКА

§ 31. Множественное число неопределенного артикля.

Множественное число неопределенного артикля совпадает по форме со слитным предлогом di + определенный артикль.

Род

Формы артикля

Примеры

Мужской

dei

Ho dei libri italiani

degli

Ho degli amici

Женский

delle

Ho delle matite rosse

§ 32. Оборот c’è, ci sono

Оборот c’è, ci sono состоит из наречного местоимения ci и глагола essere в 3-м лице единственного или множественного числа. Этот оборот указывает на наличие одного или нескольких лиц или предметов.

Sulla tavola c’è un libro –       На стола лежит одна книга.

Sulla tavola ci sono dei libri – На столе лежат книги.

Sulla tavola ci sono due libri – На столе лежат две книги.

С оборотом c’è, ci sono существительное употребляется обычно с неопределенным артиклем единственного или множественного числа или с количественным числительным.

На русский язык оборот c’è, ci sono может переводиться в зависимости от смысла предложения следующими словами: есть, находится, имеется, стоит, лежит или может опускаться.

Обычно оборот c’è, ci sono стоит после обстоятельства места.

Sul vocabolario c’è un quaderno – На словаре тетрадь.

В вопросительном предложении оборот c’è, ci sono стоит обычно в начале предложения перед подлежащим:

C’è un libro sulla tavola? – На столе есть книга?

Оборот c’è, ci sono употребляется обязательно:

1. Когда предложение начинается с обстоятельства места.

Nella camera ci sono due finestre – В комнате два окна.

2. С вопросительными словами chi, che cosa?

Chi c‘è qui? – Кто здесь?

Che cosa c‘è nella camera? – Что находится (есть) в комнате?

3. В ответе на вопрос, содержащий оборот c’è, ci sono.

Che cosa c’è sulla tavola? C’è il gelato. – Что на столе? На столе мороженное.

4. В отрицательном предложении без указания места.

Mario non c’è. – Марио нет.

Но: Mario non è qui. È da Aldo. – Марио не здесь. Он у Альдо.

Этот оборот не употребляется с вопросительным словом dove – где?

Dov’è il libro? Il libro è sulla tavola.

Где книга? Книга на столе.

Dove sono gli amici? Sono in camera.

Где друзья? Они в комнате.

§ 33. Спряжение глагола andare в presente.

io vado

tu vai

egli va

noi andiamo

voi andate

essi vanno

§ 34. Указательное прилагательное questoэтот.

Ставится перед определенным существительным и согласуется с ним в роде и числе. Артикль не ставится.

Questo libro – questi libri.   Questa parete – queste pareti.

§ 35. Формы прилагательных bello, quello, grande, buono.

1. Прилагательное bello (красивый, интересный), стоящиее перед существительным мужского рода, принимает следующие формы:

Единственное число

Множественное число

Un bel libro

Due bei libri

Un bell’amico

Due begli amici

Un bello specchio

Due begli specchi

2. При употреблении указательного прилагательного quello – «тот» артикль опускается.

В мужском роде quello принимает следующие формы:

Единственное число

Множественное число

quel libro

quei libri

quell’amico

quegli amici

Quello studente

quegli studenti

3. Прилагательное grande (большой, крупный) перед существительным мужского рода в единственном числе принимает форму gran:

un gran balconedue grandi balconi

Но: un grande amico (существительное мужского рода начинается с гласной).

due grandi specchi (существительное мужского рода начинается с s + согласная.

4. Прилагательное buono (хороший, добрый) перед существительным мужского рода в единственном числе принимает форму buon:

un buon biscotto, un buon amico

Но: un buono studente.

§ 36. Неопределенное прилагательное ogni (каждый,-ая) не изменяется по родам и числам.

При употреблении ogni артикль перед существительным опускается:

ogni sera, ogni giorno.

§ 37. Предлог a. Предлог «а» – один из самых распространенных предлогов в итальянском языке. Он выражает самые разнообразные отношения, а именно:

1. Cлужит для выражения местонахождения лица, предмета или направления движения:

Mario è a casa. – Марио дома

Mario va a casa. – Марио идет (едет) домой

2. Cоответствует русскому дательному падежу:

Scrivo a Maria. – Я пишу Марии

3. Выражает грамматические отношения, соответствующие другим косвенным падежам в русском языке:

Pietro risponde a una domanda. – Петр отвечает на вопрос.

4. Слияние предлога «а» с определенным артиклем

Р о д

Единственное число

Множественное число

Предлог «а» + артикль

Примеры

Предлог «а» + артикль

Примеры

Мужской

a + il = al

a + lo = allo

a + l’ = all’

al compagno

allo studente

all’amico

a + i = ai

a+ gli = agli

ai compagni

agli studenti

agli amici

Женский

a + la = alla

a + l’ = all’

alla famiglia

all’amica

a + le = alle

alle famiglie

alle amiche

§ 38. Предлог «da»

1. Предлог «da» имеет следующие основные значения:

1) указывает на направление движения от какого-либо места:

Da dove arriva il treno?   – Откуда прибывает поезд?

2) указывает на движение к лицу:

Mario va da Aldo.   – Марио идет (едет) к Альдо.

3) указывает на нахождение у лица:

Mario è da Aldo.   – Марио находится у Альдо.

2. Слияние предлога «da» с определенным артиклем:

Р о д

Единственное число

Примеры

Множественное число Примеры

Мужской

da+il=dal

da+lo=dallo

da+l’=dall’

dal compagno

dallo studente

dall’amico

da+i=dai

da+gli=dagli

da+gli=dagli

dai compagni

dagli studenti

dagli amici

Женский

da+la=dalla

da+l’=dall’

dalla sorella

dall’amica

da+le=dalle

da+le=dalle

dalle sorelle

dalle amiche

§ 39 Количественные числительные (до 20)

Запомните следующие количественные числительные:

1 – uno                             11 – undici

2 – due                             12 – dodici

3 – tre                              13 – tredici

4 – quattro                      14 – quattordici

5 – cinque                       15 – quindici

6 – sei                              16 – sedici

7 – sette                           17 – diciassette

8 – otto                            18 – diciotto

9 – nove                           19 – diciannove

10 – dieci                         20 – venti

При употреблении количественных числительных артикль перед существительным опускается: cinque libri, venti studenti.

§ 40 Вопросы к членам предложения:

1. Вопрос к прямому дополнению:

Вопрос к прямому дополнению, выраженному одушевленным существительным, ставится при помощи вопросительного местоимения «chi».

Если существительное – прямое дополнение, обозначающее предмет, вопрос ставится при помощи вопросительного сочетания «che cosa». Инверсия подлежащего обязательна.

Aldo ascolta Mario. Chi ascolta Aldo?   Кого слушает Альдо?

Maria legge un libro. Che cosa legge Maria?    Что читает Мария?

2. Вопрос к обстоятельству места:

Вопрос к обстоятельству места ставится при помощи вопросительного наречия «dove» – где? куда? Инверсия подлежащего в вопросительном предложении с наречием «dove» обязательна.

Il libro è qui. – Dov’è il libro?  Книга здесь. Где книга?

Mario va a casa. – Dove va Mario?  Марио идет домой. Куда идет Марио?

Слова и слосочетания

Leningrado              Ленинград

scuola (ж. р.)     школа

a scuola           в школе

chiaro (прил.)   светлый; ясный

una camera chiara, una domanda chiara     светлая комната, ясный вопрос

celeste (прил.)    лазурный, голубой

nero (прил.)  черный

banco (м.р.)  парта

esser presente  присутствовать

allievo (м.р.)  ученик

vicino a (предл.)  рядом с

tavolo (м.р.)  стол  (для работы)

sedia (ж. р.) стул

un mazzo di fiori букет цветов

fiore (м.р.) цвет, цветок

Buon giorno! Добрый день!

essere assente отсутствовать

esser malato быть больным

esser in piedi стоять на ногах

esser seduto сидеть

interrogare (гл.) спрашивать

lavagna (ж. р.) доска (в классе)

andare alla lavagna идти к доске

frase (ж. р.) фраза

sbaglio (м.р.) ошибка

gesso (м.р.) мел

corregere (гл.) исправлять (спрягается как leggere)

serio (прилаг.) серьезный)

che giorno è? Какой день (недели)?

subito (нар.) сразу, тотчас же

fare una domanda задать вопрос

testo (м.р.) текст

suono (м.р.) звук

ripetere (гл.) повторять

parola (ж. р.) слово

dopo (предл.) после

lezione (ж. р.) урок

finire (гл.) кончать, кончаться

intervallo (м.р.) перерыв

punto (м.р.) отметка, оценка

mettere i punti ставить оценки

ricevere (гл.) получать

buono (прилаг.) хороший, добрый (un buon punto, una buona ragazza)

andare a casa идти домой

A una lezione d’italiano

        Sergio vive a Leningrado. Ogni mattina va a scuola e studia l’italiano. La scuola è  vicino. Sergio è un ragazzo diligente e studia bene. La scuola è moderna, è bella e chiara. Le finestre sono alte e larghe, le pareti sono celesti, il soffitto è bianco, la lavagnia è nera. In classe ci sono dieci banchi e sono presenti venti allievi. Vicino alla lavagnia c’è il tavolo dell’insegnante e una sedia. Sul tavolo c’è un bel mazzo di fiori. Questi fiori sono bianchi e rossi. Oggi c’è una lezione d’italiano. L’insegnante entra e dice: «Buon giorno, ragazzi!». Poi domanda: «Chi è assente oggi?» Sergio risponde: «Oggi sono assenti due ragazzi. Sono malati». L’insegnante è in piedi, gli allievi sono seduti. L’insegnante iterroga Sergio. Egli va alla lavagnia e scrive due frasi. Sergio fa uno sbaglio. Nella frase c’è uno sbaglio. Sergio prende il gesso e correge la frase. Non è uno sbaglio serio. Poi l’insegnante domanda: «Che giorno è oggi? È lunedì o martedì?» Sergio risponde subito: «Non è lunedì. È martedì.» Poi l’insegnante fa cinque domande. Gli allievi rispondono bene alle domande dell’insegnante. Scrivono cinque frasi e leggono un testo. L’insegnante dice agli allievi: «Pronunciate male il suono [l]. Gli allievi ripetono le parole con questo suono. La lezione finisce. Dopo ogni lezione c’è un intervallo. L’insegnante prende i quaderni degli scolari e di sera corregge gli sbagli e mette i punti. I ragazzi sono contenti di ricevere un buon punto. Essi salutano l’insegnante e vanno a casa.

Пояснения к тексту

1. Существительное в роли обращения употребляется без артикля:

Buon giorno, ragazzi!

2. Глаголы finire, cominciare могут быть переходными (иметь прямое дополнение) и непереходными.

1. Tu finisci il compito. – Ты заканчиваешь задание.

     La lezione finisce. – Урок кончается.

2. Tu cominci il compito. – Ты начинаешь задание.

    La lezione comincia. – Урок начинается.

3. Глагол «salutare» в зависимости от ситуации может означать: 1. здороваться; 2. прощаться.

Глагол «salutare» требует всегда прямого дополнения:

salutare l’amico

La lezione comincia, noi salutiamo l’insegnante. –

Урок начинается, мы здороваемся с преподавателем.

La lezione finisce, gli studenti salutano l’insegnante. –

Урок кончается, студенты прощаются с преподавателем.

4. Не путайте значения следующих глаголов:

domandare la strada a uno studente – спрашивать дорогу у студента

interrogare uno studente (in matematica)спрашивать студента (по математике)

5. Запомните:

andare a casa, essere alla lezione (a una lezione)

andare a scuola, essere all’istituto

andare a teatro, rispondere a una domanda

alla lezione rispondere alle domande dell’insegnante

andare all’istituto

6. Запомните:

Che giorno è? È lunedì                    понедельник

                          È martedì                 вторник

                          È mercoledì              среда

                          È giovedì                   четверг

                          È venerdì                   пятница

                           È sabato                    суббота

                           È domenica              воскресенье

N.B.   Обратите внимание на отсутствие артикля при употреблении дней недели.

7. Приветствие Buon giorno! употребляется в первой половине дня (до 15-16 часов) при встрече и при прощании.

Упражнения

1. а) Переведите на русский язык следующие предложения:

La lezione finisce. La lezione comincia. Noi finiamo la frase. La frase finisce qui. Noi cominciamo la frase.

б) Поставьте предложения из пункта «а» в единственном числе и наоборот.

2. Раскройте скобки, поставьте глагол в нужном лице и переведите предложения на русский язык.

1. Io (entrare e salutare) l’insegnante. 2. Mario va a casa e (salutare) l’insegnante. 3. I ragazzi (salutare) la mamma e (andare) a scuola. 4. Entriamo in camera e (salutare) gli amici.

3. Раскройте скобки; поставьте глагол в нужном лице и переведите предложения на русский язык.

1. L’insegnante (domandare): Che cosa fai? 2. Oggi l’insegnante (interrogare) gli allievi. 3. Mario (domandare) ad Aldo: «Tu (lavorare) oggi?» 4. Oggi l’insegnante non (interrogare).

4. Поставьте предлог «а» в нужной форме:

1. Mario va … casa. 2. Aldo va … scuola. 3. Oggi andiamo … lezione. 4. Oggi non vado … istituto. 5. Chi è … lezione? 6. Marisa e Lisa sono … istituto? 7. Rispondo … domande dell’insegnante. 8. Rispondi … una domanda. 9. Oggi vado … una lezione d’italiano.

5. Прочтите данное упражнение, обратите внимание на долготу гласных и согласных:

un bel fiore, un bel mazzo di fiori; siamo presenti, sono presenti; sono assenti, è assente; sono seduto, sono seduti; è in piedi, sono in piedi; va alla lavagna, vado alla lavagna; fa una domanda, faciamo una domanda.

6. Разделите текст № 5 вводного курса на ритмические группы и прочтите его три раза вслух.

7. а) Поставьте определенный артикль перед следующими существительными:

scuola, banco, sedia, fiore, lavagna, frase, sbaglio, domanda, parola, lezione, intervallo, punto.

б) Поставьте во множественном числе:

il punto, l’intervallo, la lezione, la parola, la domanda, la scuola, il banco, la sedia, il fiore, la lavagna, la frase, lo sbaglio.

8. а) Раскройте скобки, согласуйте прилагательное с существительным:

una camera (chiaro); una lavagna (nero); un banco (nero); una sedia (moderno); un allievo (malato); una ragazza (malato); uno sbaglio (serio); una ragazza (serio); un testo (difficile); una (bello) parola; una domanda (serio); un allievo (simpatico).

б) Согласуйте именную часть сказуемого с подлежащим:

1. La scuola è (bello). 2. La camera è (arioso). 3. I fiori sono (bello). 4. Gli allievi sono (presente). 5. Due studenti sono (malato), essi sono (assente). 6. La frase è (difficile). 7. Le camere sono (largo).

Примечание: В предложении 2 появилось новое слово arioso. Это слово вы не найдёте в словаре, потому что оно образовано по правилу словообразования прилагательного из корня существительного aria (воздух) и суффикса oso (arioso) и означает «воздушный», но в приведённом предложении это слово нужно перевести: «проветренный».

9. а) Раскройте скобки; поставьте прилагательное в нужной форме:

- un (bello) libro, un (bello) appartamento, un (bello) viaggio;

- un (buono) punto, un (buono) gelato, un (buono) ragazzo;

- un (grande) balcone, un (grande) amico, un (grande) specchio.

б) Сочетания пункта «а» поставьте во множественном числе. Обратите внимание на множественное число неопределенного артикля:

____________________________

un bel viaggio – dei bei viaggi

____________________________

в) Перед следующими существительными поставьте указательное прилагательное quello; затем поставьте данные группы во множественном числе:

___________________

quel libro – quei libri

___________________

libro, banco, sbaglio, amico, suono, punto, allievo, sedia, viaggio, biscotto, canzone, torta.

10. а) Поставьте во множественном числе:

1. La classe è spaziosa. 2. La fabbrica è moderna. 3. Lo studente è diligente e simpatico. 4. Il ragazzo è presente. 5. L’allievo è assente. 6. La lezione è facile.

б) 1. Qui c’è uno sbaglio. 2.Lì c’è uno studente. 3. A destra c’è una porta. 4. Vicino c’è un tavolo. 5. Sul tavolo c’è un libro e un vocabolario.

11. а) Прочтите в вопросительной форме:

1. Nel compito ci sono degli sbagli. 2. In questa via ci sono delle case alte. 3. Dopo ogni lezione c’è un intervallo.

б) Поставьте оборот c’è, ci sono или глагол essere.

1. Sul tavolo … un libro. 2. Il libro … sul tavolo. 3. Alla lezione … tre studenti. 4. A destra … una casa. 5. Otto studenti … qui. 6. Qui non … degli studenti. 7. Le caramelle non … nella borsa, … sulla tavola. 8. Nel soggiorno … la famiglia di Mario. 9. Che cosa … in questa casa? 10. Mario … a casa? 11. Giuseppe … qui? 12. Dov’ … Giuseppe?

в) Переведите на итальянский язык:

1. Книга на столе. 2. На столе книга. 3. Студенты на уроке. 4. На уроке 5 студентов. 5. В комнате два окна. 6. Где книги? 7. Что лежит на столе? 8. Здесь нет Марио. 9. Марио здесь.

12. Вставьте вместо точек предлоги, обращая внимание на сочлененные формы. Переведите устно:

а) предлог di:

1. Il quaderno … sorella di Mario è qui. 2. La domanda … insegnante è chiara. 3. La famiglia … compagna Rossi è a Mosca. 4. La mamma … amica di Maria è insegnante. 5. La porta … camera è aperta. 6. I libri … studenti sono in classe.

б) предлог in

1. … dettato c’è uno sbaglio. 2. … casa ci sono 20 appartamenti. 3. … borsa c’è un quaderno di Aldo. 4. Che cosa c’è … scaffale? 5. Che cosa c’è … stanza?

в) предлог su

1. … tavolo c’è un mazzo di fiori. 2. … tavoli ci sono dei libri. 3. … scaffale c’è un vocabolario. 4. Che cosa c’è … tavola? 5. Che cosa c’è … pavimento?

13. Перед следующими существительными поставьте неопределенное прилагательное questo и переведите на русский язык:

… scuola; … banco; … gelato; … allievo; … lavagnia; …ragazzo; … ragazza; … punto;   parola.

14. Перед следующими существительными поставьте неопределенное прилагательное ogni, переведите на русский язык:

… allievo; … insegnante; … operaio; … sera; … giorno; … frase; … fabbrica.

15. Повторите правила на значение и употребление предлогов a, da. Вместо точек поставьте требуемый предлог, переведите на русский язык устно.

a

1. Mario risponde … compagno Rossi. 2. Leggiamo il testo … insegnante. 3. Mario va … lavagna. 4. Vado … istituto.

da

1. Vado … compagno Rossi. 2. Mario è … Rossi. 3. Andiamo … insegnante. 4. Vado … amico di Mario.

16. Поставьте перед следующими существительными предлог dopo и переведите на русский язык:

… la lezione; … la trasmissione; … la domanda.

17. Поставьте глагол-сказуемое во множественном числе:

____________________________

Vado a scuola – andiamo a scuola

____________________________

1. Vado a scuola. 2. Vai all’istituto. 3. Fa una domanda. 4. Interroghi un allievo. 5. É seduto su una sedia. 6. Cerco una parola. 7. Cerchi una parola. 8 Finisco una frase. 9. Finisci il compito. 10. Correggio uno sbaglio. 11. Correggi uno sbaglio. 12. Ripete una frase.

18. а) Дополните следующие предложения прямым дополнением:

un dettato, il caffè, un allievo, una frase, uno sbaglio, una domanda, gli amici.

1. Gli allievi scrivono … . 2. L’insegnante interroga … . 3. Giorgio fa … . 4.. Essi scrivono 5. … italiane. 5. Gli allievi fanno … . 6. Poi leggono … . 7. Mario e Gigi salutano … .

б) Дополните предложения наречием:

stasera, subito, bene, volentieri, male, sempre, vicino

1. Mario risponde … e risponde … . 2. Tu pronunci … queste parole. 3. Mario e Lucia cantano … . 4. Giorgio lavora … . 5. La scuola è … .6. Non capisco … . 7. Mario studia le lingue … . 8. Mario parte … .

19. Ответьте на следующие вопросы:

1. Che cosa c’è in classe? 2. Che cosa c’è sul tavolo? 3. Che cosa c’è a sinistra? 4. Che cosa c’è sul pavimento? 5. Che cosa c’è dopo ogni lezione?

20. Поставьте вопросы к членам предложения:

а) к подлежащему (дайте ответ):

1. Mario è assente. 2. Noi non andiamo a casa. 3. Essi non vanno all’istituto. 4. L’insegnante è in piedi. 5. Sul tavolo c’è un mazzo di fiori. 6. A destra c’è il soggiorno.

б) к прямому дополнению:

1. Aldo scrive delle frasi. 2. Marisa legge dei testi. 3. Aspetta Mario. 4. Interrogga gli allievi.

в) к именной части сказуемого:

1. La classe è spaziosa. 2. La domanda è chiara. 3. Aldo è operaio. 4. É una tenda. 5. Il fiore è rosso.

г) к глагольному сказуемому:

1. Anna scrive. 2. I ragazzi scrivono.

д) к обстоятельству места:

1. Aldo è in classe. 2. Essi sono alla lezione. 3. Lavorano in una fabbrica. 4. I quaderni sono sul tavolo.

21. Ответьте на следующие вопросы (по тексту):

1. Dove vive Sergio? 2. Che cosa studia? 3. Dove va ogni giorno? 4. Com’è Sergio? 5. Come studia? 6. Com’è la scuola? 7. Come sono le finestre? 8. Di che colore sono le pareti? 9. Di che colore è la lavagna? 10 Che cosa c’è vicino alla lavagna? 11. Che cosa c’è sul tavolo? 12. Chi è assente oggi?

22. Ответьте на следующие вопросы утвердительно и отрицательно. Обратите внимание на изменение формы глагола в ответе:

________________________________________

Sei seduta? Sì, sono seduta. No, non sono seduta.

1. Sei seduta? 2. Vai a casa? 3. Correggi i quaderni degli studenti? 4. Ripeti le frasi? 5. Passi la serata da Mario? 6. Preferisci l’inglese? 7. Ascolti le canzoni francese? 8. Sei malato?

23. Переведите на итальянский язык:

1. Сегодня среда. Сегодня у нас урок итальянского. 2. Мы идём на урок. 3. Преподаватель входит в класс и здоровается с учениками. 4. Урок начинается. 5. Преподаватель спрашивает: «Что это?» Это класс. Это красивый класс. Это современный класс. 6. Окна класса высокие и широкие. Класс просторен и светел. 7. В классе 10 парт и 20 учеников. 8. Эти предложения трудные. 9. Рядом с доской стол преподавателя и стул. Преподаватель не сидит, он стоит. 10 Сегодня присутствуют 10 учеников; двое отсутствуют, они больны. 11. Студент идет к доске; он пишет предложение и делает ошибку. 12. Мы прощаемся с преподавателем и идём домой.

 Прочтите следующий диалог и выучите его наизусть.

IN CLASSE

(conversazione)

- Che cosa fai in classe, quando1 il professore spiega2 la lezione.

- Ascolto e scrivo. Scrivo nel quaderno le frasi importanti. Il professore parla e poi spiega la grammatica.

- Parla sempre il professore?

- No, parliamo anche noi, leggiamo i testi e conversazioni. Il professore pronuncia bene ogni parola e noi siamo attenti.

- Che pagina del libro leggete?

- Leggiamo la pagina 17.

- Il testo è difficile?

- No, i testi non sono difficili e le spiegazioni3 del professore sono chiare.

- A domani! Arrivederci!4

- Arrivederci!

1 Quando – когда

2 Spiegare – объяснять

3 Spiegazione (ж.р.) – объяснение

4 Arrivederci! – до свидания!

КЛЮЧ К УРОКУ 5

Упр. 7.

б) i punti, gli intervalli, le lezioni, le parole, le domande, le scuole, i banchi, le sedie, i fiori, le lavagne, le frasi, gli sbagli.

Упр. 8.

б) 1. La scuola è bella. 2. La camera è ariosa. 3. I fiori sono belli. 4. Gli allievi presenti. 5. Due studenti sono malati, essi sono assenti. 6. La frase è difficile. 7. Le camere sono larghe.

Упр. 9.

а) – un bel libro, un bell’appartamento, un bel viaggio;

    – un buon punto, un buon gelato, un buon ragazzo;

    – un gran balcone, un grande amico, un grande specchio.

в) quel libro, quei libri; quel banco, quei banchi; quello sbaglio, quegli sbagli; quell’amico, quegli amici; quell’amica, quelle amiche; quel suono, quei suoni; quel punto, quei punti; quell’allievo, quegli allievi; quella sedia, quelle sedie; quel viaggio, quei viaggi; quel biscotto, quei biscotti; quella canzona, quelle canzini; quella torta, quelle torte.

Упр. 10

а) 1. Le classi sono spaziose. 2. Le fabbriche sono moderne. 3. Gli studenti sono diligenti e simpatici. 4. I ragazzi sono presenti. 5. Gli allievi sono assenti. 6. Le lezioni sono facili.

б) 1. Qui ci sono degli sbagli. 2. Lì ci sono degli studenti. 3. A destra ci sono delle porte. 4. Vicino ci sono dei tavoli. 5 Sul tavolo ci sono dei libri e dei vocabolari.

Упр. 11.

в) 1. Il libro è sul tavolo. 2. Sul tavolo c’è un libro. 3. Gli studenti sono alla lezione. 4. Alla lezione ci sono cinque studenti. 5. Nella camera ci sono due finestre. 6. Dove sono i libri? 7. Che cosa c’è sul tavolo? 8. Qui non c’è Mario. 9. Mario è qui.

Упр. 17.

1. Andiamo a scuola. 2. Andante all’istituto. 3. Fanno una domanda. 4. Interrogate un allievo. 5. Sono seduti su una sedia. 6. Cerchiamo una parola. 7. Cercate una parola. 8. Finiamo una frase. 9. Finite il compito. 10. Correggiamo uno sbaglio. 11. Correggete uno sbaglio. 12. Ripetono una frase.

Упр. 20.

а) 1. Chi è assente? 2. Chi non va a scuola? 3. Chi non va all’istituto? ecc.

б) 1. Che cosa scrive Aldo? 3. Chi aspetta?

в) 1. Com’è la classe? 4. Che cosa é? 5. Di che colore è il fiore?

г) 1. Che cosa fa? 2. Che cosa fanno?

д) 1. Dov’è Aldo? 2. Dove sono essi? ecc.

Упр. 23.

1. Oggi è mercoledì. Oggi c’è (abbiamo) una lezione d’italiano. 2. Noi andiamo alla lezione. 3. L’insegnante entra in classe e saluta gli allievi. 4. La lezione comincia. 5. L’insegnante domanda: che cosa è? È una classe. È una bella classe. È una classe moderna. 6. Le finestre sono alte e larghe, la classe è spaziosa e chiara. 7. Nella classe ci sono dieci banchi e 20 allievi. 8. Queste frasi sono difficili. 9. Vicino alla lavagna c’è il tavolo dell’insegnante e una sedia. L’insegnante non è seduto, è in piedi. 10. Oggi sono presenti 10 allievi; due sono assenti, sono malati. 11. Uno studente va alla lavagna, scrive una frase e fa uno sbaglio. 12. Noi salutiamo l’insegnante e andiamo a casa.

1 ecc. (eccetera) – так далее

 

 

Добавить комментарий